РЕЛИГИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕВРЕЕВ!

РЕЛИГИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕВРЕЕВ!

«РЕЛИГИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕВРЕЕВ»


 


  Рабби Меир Кахане, имя которого вызывает  много споров, посетил в субботу Стейтен-Айленд. Он отстаивал свои политические взгляды и идеи; особые споры вызывает активно проводимая им кампания за удаление арабов из Израиля. В ходе его беседы выяснилось, что эта страстно отстаиваемая рабби Кахане идея тесно переплетена с его другой страстью – религией.


  После проходившей в кругу близких людей церемонии исхода шабата в доме семьи Уиллоубрук, где остановился рабби Кахане, он рассказывал о своей вере в истинность иудаизма и о том, что вытекает из его веры.


       ---------------


ВОПРОС:  Есть ли библейская основа в вашем образе мышления?


 





ОТВЕТ:   Только так. Я не думаю, что существует хоть какой-то логический резон быть евреем и не быть религиозным.


  Какова логика в том, что человек встанет и заявит: «Я еврей, или я швед, или я финн, или я ирландец?» Что это будет означать? Почему не быть просто человеческим существом? Если только сказав «Я – Икс», вы не имеете в виду нечто, чего нет ни у кого другого.


  Что, в конце концов, есть у евреев, ирландцев или шведов – но при этом нет ни у кого больше? Ничего, на самом деле. Та же кровь, та же кожа, и все остальное – то же самое


  Но сказанное верно только в одном случае – если у евреев нет иудаизма и религии. И если они не верят, что иудаизм был дан Б-гом, что наш Закон был дан Б-гом. И если это так, тогда есть резон быть евреем. В противном случае налицо чистый расизм.


  Ввиду сказанного моя принадлежность к еврейству (мое еврейство) вытекает только из того факта, что я верю: у горы Синай Б-г дал еврейскому народу весь Закон, и поэтому очень, очень важно, чтобы они  выполняли этот Закон, и что именно это делает их отличными (от других) и, в некотором смысле, «отделенными».


  Быть «отделенным» не значит быть расистом. Любой нееврей, который того желает, может стать евреем. Иными словами, дело здесь обстоит не так, как в ЮАР; там, если вы – черный,  вы – неудачник. Точка. И так будет до конца ваших дней. В иудаизме нет ничего такого. Всякий, кто хочет быть евреем, может быть евреем.  


 





В:  Но если вы не делаете такого выбора, вы – неудачник?


 





О:  Ну, да. Неудачник – в том смысле, что вы не владеете истиной. Если же истина имеется, тогда те, кто ею не владеют – неудачники.


 





В:  Ваш страстный сионизм основан на Торе?


 





О:  Абсолютно. Причина, по которой я приехал в Израиль, - то, что существует заповедь – жить в Израиле. Возникает вопрос: почему тогда все ортодоксальные евреи из Стейтен-Айленд не едут туда? Ответ на этот вопрос: почему многие люди не делают  то, что они должны делать?


  Не у всех есть силы, не у всех есть моральная смелость. Есть множество вещей, которые люди не делают, хотя сознают, что должны делать.


 





В:  Вы говорите им об этом?


 





О:  Конечно же. И за это раввины любят меня, особенно раввины в Стейтен-Айленд.


  Признания того, что сказанное им (рабби Кахане) – это заповедь отправиться в Израиль, недостаточный мотив  для многих американских евреев. Рабби Кахане сказал: свидетельства «всплеска антисемитизма в этой стране» дадут необходимый стимул. Он утверждал, что такой всплеск неотвратим.


 





О:  Я утверждал на протяжении многих, многих лет о своей убежденности в том, что возможность ужасного всплеска антисемитизма в этой стране весьма реальна… И поэтому я всегда говорил, что последним домом еврейского народа должен быть Израиль, и призывал евреев переезжать в Израиль.


  Для меня причиной (переезда) было то, что по моему мнению евреи должны жить в Израиле и создать там особую еврейскую культуру. Однако мне известно, что этого аргумента недостаточно для того, чтобы оторвать евреев от «горшков с мясом»;  от хорошей жизни (в диаспоре) их может оторвать только страх, что такая жизнь может быть прекращена, причем ужасным образом.


 





В:  Если статус Израиля как Еврейского государства будет поддерживаться агрессивно, должны ли Соединенные Штаты быть иудео-христианским, христианским, или светским гуманистическим государством, как этого желают некоторые люди?


 





О:  Каждая страна имеет право избрать свою собственную форму (правления). Если христиане-фундаменталисты в этой стране (США – перев.) станут большинством, позволяющим добиться ее определения как христианской нации, это будет их правом.


  Дело в том, что живущие здесь евреи являются меньшинством. Я был всегда против евреев, которые пытались помешать христианам устанавливать  модель пещеры с яслями  и младенцем Христом на здании муниципалитета в Вайоминге. Не вижу в этом ничего плохого. Если это в основном христианский город, в котором живет какое-то количество евреев, и большинство жителей желают иметь в качестве символа елку или модель пещеры, - это их право. Подобным образом, я не хотел бы слышать от кого-нибудь, что мы в Израиле не можем настаивать на том, чтобы иудаизм был господствующей силой.


  Я точно не стал бы голосовать за такие вещи (предложение считать США христианской страной). Я точно не стал бы поддерживать христиан в этом вопросе. Однако если христиане желают этого, и если они сумеют набрать достаточное число голосов, чтобы добиться этого, я не собираюсь закатывать истерику по этому поводу.


 





В:  А готовы ли Вы рекомендовать американским евреям закатывать такую истерику?


 





О:  Нет. Я бы порекомендовал американским евреям переезжать в Израиль.


 





Перевод с английского – Е. Майданик  10.04.2012 г.